Российская газета-неделя,
30 января 2014 г.
Аварию просчитали до рубля
832 просмотра
Разработан важный для всех водителей, страховщиков и экспертов документ, которого ждали 10 лет. Если он будет утвержден, то считать стоимость повреждений после аварии будут по единой методике.
Напомним, что, когда был принят закон об обязательном страховании гражданской ответственности, постановлением правительства минтрансу было поручено разработать методику расчета ущерба, чтобы появился единый на рынке документ и для страховщиков, и для экспертов-техников, и для автовладельцев, на основании которого и принималось бы решение, сколько кому возмещать. Однако прошло 10 лет, а документа все нет и нет. Причем не сказать, чтобы на рынке совсем не было документов для расчета такого ущерба. Методики есть. И их целых пять штук. И все они действующие. И именно из-за их многообразия постоянно возникают споры между страховщиками, которые, согласно расчетам экспертов, произведенным по этим методикам, выплачивают ущерб, и автовладельцами, которые полученными суммами ох как недовольны. Они обращаются к независимым экспертам, и те считают уже по другой методике и получают совершенно иные суммы. В итоге судебные тяжбы. Только за прошлый год состоялось 600 тыс. судов по спорам о сумме выплат. По мнению представителей Российского союза автостраховщиков, единый документ снял бы большинство споров. И именно РСА выступил инициатором разработки этого документа, собрав для этого экспертное сообщество. По словам главы РСА Павла Бунина, решение разработать этот документ принято потому, что без него больше невозможно работать. Должны быть единые правила игры на рынке. Что важного в этом документе? По словам главы комитета РСА Сергея Дорофеева, все формулы расчета восстановительных расходов были взяты из постановления правительства № 361. Они лишь подкорректированы с учетом практики применения. Так, например, в формуле применялись коэффициенты в зависимости от страны происхождения автомобиля. На практике установить эту страну зачастую невозможно. Поэтому от такого коэффициента отказались. Как бы ни бились правозащитники, но учет износа автомобиля сохранен. Он зависит от возраста машины и ее пробега. Возраст, кстати, вызвал большие споры на заседании заключительного экспертного совета по этой методике. Сошлись на том, что надо не устанавливать дату производства автомобиля, а считать количество полных лет с момента начала эксплуатации машины. Это плюс для автовладельца. Помимо этих коэффициентов износа есть еще один, так называемый индивидуальный. Он начисляется в том случае, если какая-то деталь автомобиля заметно более изношена, чем положено в соответствии с возрастом и пробегом. Например, автомобиль уже был в аварии и его ремонтировали. У годовалой машины крыло с тремя слоями шпатлевки или дверь сварена из двух. В этом случае начисляется дополнительный коэффициент. Надо сказать, что не на все детали начисляется износ. Без износа считаются элементы тормозной системы, системы рулевого управления, оптика, подушки и ремни безопасности, в общем, все то, от чего зависит безопасность и при неисправности чего запрещена эксплуатация. Один из главных вопросов, откуда эксперты будут брать стоимость запчастей и нормочаса на работы. Для этого после принятия этой методики будут разработаны ценовые справочники. А обновляться данные в этих справочниках будут раз в полгода.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 30 января 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
|
Казинформ, Астана, 5 мая 2025 г.
Вдвое сократилась прибыль казахстанских компаний общего страхования

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|